твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Оценка акций в торговом бизнесе

14.12 19:29 оставить комментарий
Оценка акций в торговом бизнесе.
Как оценить рыночную стоимость торгового бизнеса или акций торгового предприятия? Какая цена акций будет справедливой и для покупателя и для продавца? Читайте статью "Оценка акций в торговом бизнесе".

Торговля, особенно розничная, является одной из самых быстро развивающихся отраслей экономики в нашей стране. Торговая отрасль достигла такого развития, что часто сами предприятия торговли становятся объектами купли-продажи. Диапазон спроса и предложения в этом секторе чрезвычайно широк - от маленького магазина на окраине города до федеральной торговой сети. Торговые организации могут иметь различную организационно-правовую структуру - мелкие магазины, как правило, организованы в форме обществ с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальных предпринимателей (ИП), а крупные торговые центры и сети обычно регистрируются в форме открытых и закрытых акционерных обществ (ОАО и ЗАО).

Широкое присутствие предприятий торговли на рынке готового бизнеса, естественно, порождает необходимость их независимой оценки. При этом оценка бизнеса в торговой сфере зависит от той организационно-правовой формы, в которой он зарегистрирован и существует. Поскольку акции по своей природе отличаются от долей предприятия, то и оценка акций предприятий торговли тоже имеет свои особенности.

Для того, что бы получить адекватное представление о стоимости акций торгового предприятия, сначала необходимо провести оценку имущества, принадлежащего этому предприятию. Рассмотрим типовые активы торгового предприятия более подробно на примере крупного магазина. Большие магазины, как правило, имеют собственное (в смысле не арендованное) здание. Если этот магазин расположен в крупном городе, например, в Москве, то стоимость здания и участка земли под ним, скорее всего, окажется наивысшей среди стоимостей других активов магазина. То есть, главным активом торгового предприятия является земельный участок (место) и улучшения этого земельного участка (здание). Этому активу оценщик должен уделить особенное внимание.

Любой магазин должен чем-то наполнять свои полки, то есть постоянно поддерживать ассортимент на достаточном уровне, иначе клиенты начнут уходить в другие магазины в поисках нужного им товара. Для крупных магазинов это особенно актуально, ведь конкурентное преимущество крупных магазинов - их широкий ассортимент, который позволяет покупателю сделать все необходимые ему покупки в одном месте. Поддерживая ассортимент на должном уровне, магазин вынужден вкладывать значительные денежные средства в приобретение товаров. Как показывает практика, товары на складе и полках магазина, предназначенные для продажи, являются вторым по величине стоимости активом крупного торгового предприятия. Список товаров на складе постоянно обновляется, какие-то товары продаются, какие-то наоборот, поступают на склад. При оценке акций торгового предприятия, оценщик обязан использовать перечень товаров, находящихся в собственности предприятия строго на дату оценки.

Следующим по значимости типовым активом предприятия торговли является оборудование. В оценочном смысле, к оборудованию относят как собственно оборудование торговых залов и кассовых узлов, так и вспомогательное оборудование - компьютеры, оргтехнику, мебель, оборудование склада, автотранспорт. Стоимость оборудования крупного магазина достаточно велика (хотя, конечно, она существенно меньше стоимости недвижимого имущества и товарных остатков) и оценка оборудования является обязательным этапом при проведении оценки акций магазина.

Рассмотрев три главных составляющих совокупных активов крупного торгового предприятия, мы подошли к четвертой составляющей - нематериальной. Мы намеренно поставили ее на четвертое место, поскольку вклад нематериальных активов в стоимость магазина может быть как очень большим, так и пренебрежительно малым. К типовым нематериальным активам магазина можно отнести название (товарный знак), наличие штата опытных, хорошо мотивированных работников, постоянные клиенты и т.п. Отличие между этими активами заключается в том, что товарный знак (или другие объекты интеллектуальной собственности, если они есть) является отделимым от торгового предприятия активом, а другие перечисленные активы являются неотделимыми. В зависимости от магазина,длительности работы на рынке, качества обслуживания покупателей и других подобных факторов, нематериальные активы торговой организации могут иметь высокую стоимость, а могут, наоборот, не иметь практически никакой стоимости. В любом случае, при оценке акций магазина оценщик должен проанализировать и учесть все имеющиеся у предприятия нематериальные активы.

Таким образом, проанализировав все основные группы активов магазина, можно оценить стоимость его имущественного комплекса, которая ляжет в основу дальнейшего расчета стоимости акций магазина. Конечно, нельзя ограничиваться только имущественным подходом к оценке, необходимо также анализировать доходы магазина, его денежные потоки, разнесенные во времени, чистую прибыль, перспективы будущего развития бизнеса и другие факторы, определяющие финансовую сторону торгового бизнеса. Только такой комплексный взгляд на стоимость способен дать адекватную оценку рыночной стоимости акций торгового предприятия.
Блог: []

Другие посты из

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076