Уникальный сервис ведения собственного блога, без создания отдельного сайта. Обычно, чтобы создать блог необходимо завести свой сайт, это влечет за собой финансовые затраты, потеряное время. Здесь Вы можете завести свой блог абсолютно бесплатно в удобном и многофункциональном сервисе, Ваш блог будет доступен по адресу <ваш блог>.findblog.ru. Для создания блога необходимо всего лишь заполнить простую форму регистрации!
«ВАЛЛ•И» собрал в США по предварительным оценкам $62. 5 млн. Это больше чем ему нагадали аналитики, но меньше чем первые сборы «Суперсемейки» ($70. 4 млн), «Корпорации монстров» ($62. 57 млн), «В поисках Немо» ($70. 2 млн) и немногим больше «Кунг-фу Панды» ($60. 2 млн). Тем временем на IMDB маленького робота воздвигли на 9-е место топа лучших фильмов всех времен, прямо над «Касабланкой» и под «Крестными отцами», «Криминальным чтивом», «Побегом из Шоушенка» и т. д. Ближайший к «ВАЛЛ•И» анимационный фильм в этом топе, кажется, «Унесенные призраками» Миядзаки занимает 60-е место. Нам это все говорит о том, что недостаточно быть лучшим анимационным фильмом всех времен, чтобы собрать лучшую кассу, а нужны скорее пушистые животные, симпатичные рыбки, знакомые темы или звезды-озвучатели...
Среди призеров только что завершившегося фестиваля в Эдинбурге не может не привлечь профессионального внимания режиссер Марианна Палка, автор картины Good Dick. Фильм про любовь клерка из видеопроката и девушки, всерьез увлеченной просмотром тяжелого порно, зимой уже был показан на «Сандансе», а теперь вот удостоился награды на родине автора. Приз за лучшую мужскую роль получил наш потерявшийся кумир Роберт Карлайл. Он в таком флуде играл в последнее время, а тут вот исполнил роль дислексика, и наверняка хорошо исполнил. Его под конец даже патроном Эдинбургского фестиваля назначили. А победил у них, понятное дело, Шон Медоуз, которого у нас только на неделе Британского кино иногда показывают...
Венеция пока в тумане, но Колин Ферт, который сейчас раздает джанкеты по фильму «Мамма мия! » проболтался, что с большой долей вероятности окажется на Лидо всвязи с фильмом Майкла Уинтерботтома «Генуя». Уинтерботтом был рыцарем в цирке и святым в кино, у него всегда запасная колода жанров в рукаве, и это его двенадцатая режиссерская работа за десять лет. Ферт играет вдовца, который везет двоих дочерей в Италию за новой жизнью. Но «Генуя» не просто драма, как предыдущее «Храброе сердце», а современная сказка с привидениями - младшую девочку преследует призрак покойной матери. Кстати, в Генуе же происходит действие фильма Сильвио Сольдини «Дни и облака», за который Маргерита Буй получила на днях актерского Серебряного Герория ММКФ. Она у себя дома большая звезда, поэтому про наш маленький фестивальчик сегодня пишут итальянские СМИ, что невероятно международно...
Сегодня в лучшей программе фестиваля "Социалистический авангардизм" давали "Ленина в Польше" Сергея Юткевича. Картина 1966 года, но похожа на немой фильм – монтаж, как в 20-е, никаких разговоров в кадре (только закадровый текст Ильича и в одном эпизоде две реплики от стада баранов). Сейчас такое смотрится, как комедия, но совсем не из-за формы (она прекрасна), а из-за содержания. Узнаваемые интонации и лысый профиль вождя вынимают из подсознания "Ленина и печника", анекдоты про съедобную чернильницу и прочее. Поэтому, когда Ленин за кадром размышлял о любви, в зале кто-то смеялся, а когда Ильич картавил что-то вроде: "За кове’гканье Ма’гса с’газу бью по зубам! " или "С этого дня я решил быть не социалдемок’гатом, а коммунистом! " случалась истерика. Когда после фильма включили свет, кроме случайных зрителей и Дениса Горелова, я увидел девочку с Че Геварой на майке...
Главный пока корейский хит этого года «Преследователь» получил в воскресенье пять «Больших колоколов» (Grand Bell Awards учрежденный корейским министерством культуры локальный вариант «Оскара») в том числе в номинациях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучшая работа оператора», «лучший актер». Смотрел его буквально вчера. Это такой очередной вариант повторяющейся корейской истории «не совсем хороший человек противостоит очень плохому». В этом жанре сделаны «Олдбой», «Враг общества», «Воспоминания об убийстве» – все в прошлом хиты корейского проката. «Преследователь», правда, отличается, его главный положительный герой не мирный врун-забулдыга или плохой полицейский, а сутенер – хуже некуда. Он и маньяка начинает искать только после третьей пропавшей работницы и думает, что тот им помог сбежать или продал их конкурентам. А когда злодея ловят, и он во всем признается (на 20-й минуте фильма), сутенер ему не верит, требует вернуть деньги за угнанных шлюх...
Еще удалось посмотреть два китайских фильма, и оба про Шанхай. В первом, «Война на другом берегу» (из основного конкурса), маленький мальчик переживал вторжение в город японцев в 1937. Картина неровная, малолетний герой слишком беспрепятственно и часто лазит в окруженный японскими войсками склад, а исполнитель этой роли иногда переигрывает. Так же в фильме много лишнего закадрового текста и ненавязчивой пропаганды: японцы - сволочи стреляющие в спину, англичане – равнодушные империалисты. Но ленту вытаскивают детали. Например, эпизоды, где половину Шанхая, на северном берегу реки Сучжоу уже разбомбили, а в Концессиях богатые китайцы и британские солдаты пьют чай и глазеют на войну как на шоу (таких нюансов в голливудской «Белой Графине» не было). Окончательно спасает фильм кадр, где папа мальчика в белом костюме берет пулемет и идет стрелять «япошек»...
Перед началом «Войны на другом берегу» режиссер как бы извиняясь, сказал, что мы сейчас увидим, какая его работа малобюджетная. Но рядом с «Парком Шанхай» из программы «Перспективы», который я смотрел следом, картина про мальчика и войну - блокбастер. «Парк…» показывали в цифровой проекции, а снят он был даже не HD, а, скорее всего, на бытовую DV камеру. Титры с переводом скакали через слово, а звук невыносимо гудел. Продравшись через видео и аудио шум, в фильме удалось разглядеть, трогательную, тихую, гармоничную и очень странную для Китая мелодраму. «Парк Шанхай» больше похож на американское иксерское кино 90-х, вот на «Перед рассветом» Ричарда Линклейтера. В нем молодые китайцы в возрасте 25+, обсуждают небогатое совместное прошлое и с грустью думают, как дальше будут во взрослой жизни работать менеджерами. Есть отличные жизненные диалоги: «Видел фотку твоего мужа на «одноклассниках»! » и сомнамбулический американец с надписью «лаовай» на бейсболке...
Пропустил советский авангард, но заменил его равноценным японским фильмом из соседней ретроспективы. В «Счастливой дюжине» показывают дебюты режиссеров в свое время участвовавших в ММКФ. Были Кислевский, «Коктебель» и Каурисмяки. Еще покажут «Фанатика» Генри Бина. Я ходил на серебряного призера ММКФ-81 – «Мутную реку» Огури Кохэя. Огури снял за 27 лет всего 5 фильмов. Держится в стороне и от мэйнстрима, и от артхауса. Идейно он завяз в 50-х – золотом веке японского кино, и авторский стиль свой вырастил из Одзу, Нарусе, Мидзогучи. В «Мутной реке» это особенно заметно, там и главные герои – дети, время действия подходящее – 1953-й, камера часто сидит на полу, как у Одзу, даже кадр не широкий и черно-белый. Стилизация почти идеальная, только по отдельным эпизодам можно определить, что фильм сделан не в 50-е, а позже. За пределами Японии на видео Огури почти не издавали...
Ладно. Исправляем перекос в азиатское и древнесоветское кино, за который у нас тут отвечает В. Р. Захаров. В пятницу и субботу на ММКФ можно будет увидеть фильм живого итальянского классика Эрмано Ольми «Сто гвоздей», синопсис вполне дэнбрауновский. Кстати, именно Ольми 4 сентября в Венеции руками Адриано Челентано будут вручать Золотого льва за вклад в киноискусство (год назад давали Бертону, два года назад - Линчу). UPD Ну, в общем, поздний маразм тоже бывает обаятельным.
Смотреть конкурс ММКФ целиком - что-то вроде усмирения плоти: ежедневный труд, воспитание воли. Большинство фильмов ничем не плохи и не хороши, но не разгуляешься тут с нашей привычкой ждать от кино потрясения, превосходной степени. И все-таки два фильма из 16, мне кажется, выделялись из общего благостного планктона. «Простая душа» с Сандрин Боннер - это такая актуализация классики, Флобер после Патриса Шеро: там, где в оригинале лишь короткое описание встречи и расставания, в картине Марион Лейн - предгрозовое томление и самопроизвольный оргазм героини. Не в нем одном, конечно, достоинства «Простой души» - это сильный фильм с сильной героиней, у судьба без всяких объяснений отбирает все, что она пытается любить. По поводу «Дзифта» мнения коллег разделились. Большинство посчитала болгарина Явора Гырдева (театрального режиссера из Варны, такого болгарского не то Серебренникова, не то Вырыпаева) извращенцем. Владимир Захаров с правого фланга критиковал за попсовость...